Rambler
На главную - Центр технической поддержки Supporting.Ru
На главную - Центр технической поддержки Supporting.Ru

Наши услуги

Контакты

ООО "ТОР"

E-mail: info@supporting.ru
Тел./Факс:
(495) 585-69-27
(495) 585-67-99

Адрес: г. Москва, Енисейская ул., д. 7, корп. 3

   

Удаленный мониторинг компьютерных сетей.

Одной из важнейших частей информационной инфраструктуры современных предприятий и многих государственных организаций являются корпоративные сети передачи данных, которые давно перешли в разряд критических для обеспечения бизнес-процессов ресурсов и выход из строя такой системы фактически означает остановку деятельности всей организации.

Корпоративные сети обладают высокой сложностью в силу территориальной распределенности инфраструктуры, совмещения возможностей собственно передачи данных с возможностями телефонии и видеоконференцсвязи, наличия встраиваемых систем поддержания информационной безопасности, а также резервных и дублирующих элементов, отвечающих за обеспечение надежности и доступности корпоративной сети. Для госструктур так же, а, может быть, и в большей степени, актуально и первое (сложность) и второе (критичность) свойства современных корпоративных (ведомственных) сетей.

Три причины для внешней поддержки сетей

В таких условиях остро стоит проблема поддержания параметров работы ведомственной сети на заданном уровне, что является сложной задачей.

В первую очередь, поддержка сетевой инфраструктуры требует большого штата квалифицированных специалистов, в обязанности которых входит поддержание доступности сетевых сервисов, оптимизация работы сети, наладка и обновление сетевого аппаратного и программного обеспечения, обнаружение и устранение возникающих инцидентов и другие аналогичные функции. При этом возникают три сложности:

  • Во-первых, указанные специалисты должны обладать навыками работы с целым рядом сетевых устройств и технологий, что повышает требования к уровню подготовки сотрудников.
  • Во-вторых, уровень оплаты делает непростой задачу привлечения подобных специалистов на работу в организациях.
  • В-третьих, для госструктур существуют бюджетные и нормативные ограничения, в силу которых общее число нанимаемого персонала не может выйти за определенные рамки.

Традиционный подход к обслуживанию и управлению сетями передачи данных с ростом их сложности приводит к повышенной нагрузке на сервисные службы и высоким затратам организации. Кроме того, при традиционном обслуживании сетей все действия по устранению неисправностей или «узких мест» выполняются post factum, уже после того, как возникли негативные последствия. Необходимо отметить, что эти же проблемы возникают и в крупных коммерческих компаниях.

Для решения большей части описанных проблем используются системы мониторинга и управления сетью. Этот класс решений обеспечивает инвентаризацию и расширенную диагностику компьютерных сетей; постоянный контроль функционирования используемого сетевого оборудования, прикладных систем и сетевых сервисов; сбор статистики (в реальном времени и в виде архивов) и визуализацию ключевых показателей производительности и операционных параметров сетевой инфраструктуры; оптимизацию нагрузки на сетевое оборудование и серверы; фиксацию инцидентов; анализ влияния обнаруженных неисправностей на бизнес-процессы, и критически важные приложения; локализацию причин инцидента и его автоматическое устранение, либо уведомление ответственных за его устранение лиц.

Использование подобных систем позволяет организации осуществлять проактивный мониторинг доступности, состояния и производительности компонент корпоративной/ведомственной сети передачи данных, анализировать и оптимизировать их загрузку, а также прогнозировать возникновение нештатных ситуаций. Это дает возможность не только серьезно сократить число критических сбоев — по данным IDC потери из-за недоступности информационных ресурсов снижаются примерно на 30% — и повысить эффективность работы информационной инфраструктуры — по тем же данным выигрыш составляет 26%, — но и в значительной степени снизить нагрузку на персонал организации.

Мелкие сбои, составляющие львиную долю инцидентов, с помощью систем мониторинга и управления сетью исправляются либо вовсе автоматически, либо средствами удаленного администрирования. Что же касается крупных инцидентов, то указанные системы как раз и предназначены для их недопущения или, в крайнем случае, оперативного устранения. Для этого используются функции анализа собранной статистики и прогнозирования, а также локализации истинных причин инцидентов. Кроме того, при наличии в сетевой инфраструктуре дублирующих или резервных блоков, система просто перераспределяет нагрузку на них, обеспечивая «невидимость» инцидента для конечных пользователей.

Кроме обеспечения непосредственных преимуществ систем мониторинга и управления сетью, возможность управления ИТ-инфраструктурой «малыми силами» и удаленный режим работы позволяет передавать обслуживание ведомственных (корпоративных) сетей на аутсорсинг. Организации могут заключать SLA (Service Level Agreement — контракт, регламентирующий отношения между сервис-провайдером и его клиентом) с коммерческими провайдерами, которыми, в том числе, могут являться поставщики сетевого оборудования, тем самым, решать вопрос привлечения квалифицированного персонала для обслуживания ведомственных сетей.

Резюмируя, можно отметить, что мониторинг ведомственных сетей является перспективным направлением развития ИТ-инфраструктуры и, несмотря на ряд проблем, возникающих при его внедрении, использование подобных решений обеспечит значительный рост эффективности использования аппаратного и программного обеспечения и снизит число критических сбоев в системах, что особенно важно для госструктур.

Вы можете переложить на нас заботы по администрированию сети, причем наши специалисты могут выполнять такие работы как дистанционно, так и локально. Возможна организация удаленного мониторинга сети и удаленного же изменения конфигурации, например, конфигурации сервера или маршрутизатора.

Восстановление после аварии. Для минимизации времени простоя оборудования и персонала мы можем обеспечить восстановление работоспособности сети, организуя для этого необходимый резерв оборудования и серверных компонентов, а также выезд специалиста. Максимальное время ожидания с момента заявки 24 часа. Мы готовы организовать диагностику оборудования, доставку неисправного оборудования на ремонт в сервисные центры производителей, возврат и установку оборудования на рабочее место, а также предоставить замену на время ремонта.

© 1998 - Центр Технической Поддержки "Supporting.Ru"
Тел./Факс: (495) 585-69-27, (495) 585-67-99
центр обучения и тестирования "САМАН-МАТИ"
клуб сертифицированных специалистов
 
Rambler's Top100